Юлия Шунина
Аббревиатура SEO знакома каждому владельцу корпоративного сайта или интернет-магазина, ведь это базовый элемент раскрутки и продвижения ресурса. До 98% потенциальных клиентов приходят на сайты из поисковых систем. А поскольку это один из наиболее дешевых способов увеличить посещаемость, то не использовать возможности SEO для рекламы своих товаров или услуг – критическая ошибка для любого бизнеса.
Сайт без качественной СЕО-оптимизации вряд ли кому-то будет интересен. А для интернет-магазина это и вовсе основной источник привлечения покупателей и, соответственно, получения прибыли. Поэтому подходить к такой работе нужно ответственно, и я очень рекомендую привлечь специалиста с опытом.
Раскрутка и продвижение интернет-магазина в онлайне предусматривает разработку стратегии и применение комплекса маркетинговых инструментов, которые помогают улучшить видимость сайта для поисковых систем и повысить его посещаемость. Целевой трафик – это как раз те пользователи, которые заинтересованы в покупке. SEO помогает направить их именно на ваш сайт.
Чтобы интернет-магазин работал и приносил доход, недостаточно просто сделать красивый сайт, загрузить каталог товаров и пустить ситуацию на самотек в ожидании заказов. E-commerce работает иначе: без продвижения и вложений в раскрутку получение прибыли здесь маловероятно. И это нужно принимать как должное.
Объемы интернет-торговли с каждым годом увеличиваются. И даже крупные офлайн-ритейлеры активно начинают открывать свои электронные площадки. В век глобальной цифровизации для поиска более чем 90% товаров и услуг люди идут в интернет. И чаще всего используют для подбора предложений поисковые системы Яндекс и Google. Алгоритмы этих поисковиков мгновенно анализируют пользовательский запрос и выводят в результатах релевантные, то есть соответствующие запросу сайты. Как правило, на каждой странице выводится до 10 ссылок. И чем выше позиция в поисковой выдаче, тем больше вероятность, что человек перейдет на этот веб-ресурс.
Задача SEO-специалиста состоит как раз в том, чтобы вывести сайт клиента в ТОП поисковой выдачи и тем самым создать условия для превращения посетителя в покупателя.
Если считаете, что вы в состоянии провести СЕО-оптимизацию самостоятельно, то спешу вас разочаровать. На горьком опыте некоторых из своих клиентов я убедилась, что подобные решения не только не приносят результата, но и способны навредить. Ведь предстоит проработать одновременно технические детали, учесть поведенческие факторы, плюс постоянно отслеживать изменения поисковых алгоритмов, наблюдать за активностью конкурентов. Вы готовы вникать в тонкости и заниматься этим в ущерб собственному бизнесу? Думаю, ответ очевиден, и вы уже знаете, как правильно поступить.
Интернет стирает географические границы, поэтому вы сможете продавать свои товары в других городах и даже странах, расширять клиентскую базу и получать больше прибыли;
Ваши затраты на бизнес будут существенно ниже, поскольку не нужно оплачивать аренду торгового зала, закупать торговое оборудование, нанимать большой штат сотрудников;
Благодаря привлечению грамотных веб-разработчиков потребуется не более месяца на то, чтобы запустить проект и начать продавать;
Большинство процессов в e-commerce автоматизировано, начиная с добавления товара в корзину и заканчивая оформлением доставки - это снижает влияние человеческого фактора;
Широчайшие возможности аналитики позволяют отслеживать ключевые точки в цепочке продаж и оперативно вносить корректировки для улучшения сервиса.
Выбор подходящей стратегии продвижения зависит от того, какой сайт предстоит раскручивать. Возможны следующие варианты:
1. Новый сайт, который до этого не продвигали.
Если грамотно подойти к проекту, то можно рассчитывать на получение быстрого результата. Выполняется проработка структуры сразу под SEO. Работа строится на переходе от простого к сложному.
2. Работающий интернет-магазин, который до этого не оптимизировали.
Раскрутка таких сайтов происходит по другому сценарию, поскольку у ресурса уже есть определенная история и репутация. В первую очередь предстоит провести SEO-аудит, чтобы понять текущее состояние дел и на основании полученных данных проводить дальнейшее планирование работы и раскрутку.
3. Сайт, который ранее продвигали, но безрезультатно.
Для понимания допущенных ошибок и исправления ситуации потребуется глубокий маркетинговый, поисковый и технический аудит. На получение результатов от продвижения таких сайтов, как правило, уходит больше времени.
Стоимость продвижения интернет-магазина составляет от 12 000 руб./мес. Дополнительный регион (поддомен) +3 000 руб.
Окончательная стоимость работ по поисковой оптимизации определяется индивидуально. На неё влияют:
объем необходимых работ и кто будет их внедрять – я или ваш технический специалист;
разнообразие ассортимента продукции;
количество регионов (поддоменов);
уровень конкуренции в вашей тематике.